Дыхательная гимнастика
(Комплекс упражнений для нормализации носового дыхания.)
1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
2. Вдох через нос, выдох через рот.
3. Вдох через рот, выдох через нос.
4. Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно).
5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
8. Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременно задерживая дыхание, выталкивать воздух маленькими порциями).
Статические и динамические дыхательные упражнения
Цели дыхательной гимнастики: дифференциация носового и ротового дыхания, получение длительного ротового выдоха, развитие речевого дыхания.
Статические упражнения:
1. Дутье на воду, вату и другие предметы;
2. Надувание мыльных пузырей, резиновых игрушек, воздушных шаров;
3. Задувание пламени свечи;
4. Игра на музыкальных инструментах, таких как: дудочка, свирель, губная гармоника.
N.B! Следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею и не переполнял грудь воздухом!
Игровые дыхательные упражнения:
1. «Цветочный магазин» — глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот;
2. «Свеча» — ровный медленный выдох;
3. «Непослушная свеча» — интенсивно-сильный выдох;
4. «Погашу свечу» — интенсивный выдох с произнесение Фу! Фу! Фу!
5. «Насос» — сильный выдох пшшш!
6. «Мячик прокололся» — выдох ссссс!
7. Длительное пропевание гласных звуков с «покачиванием», их сочетаний. Пропевание звонких и «глухих» согласных звуков ааа, аои, аоуэиы, ввв, жжж, ххх и т.д.
Динамические дыхательные упражнения:
Их цель: общее укрепление организма, улучшение функций диафрагмы, развитие фонационного дыхания, создание положительного настроения у ребенка. Эти упражнения состоят из ходьбы, бега, движения рук, ног, туловища в сочетании с произнесением звуков, звукосочетаний, слов, пословиц и т.д.
1. «Боксер» — движение руками вперед с произнесением жжж, ввв;
2. «Мельница» — круговые движения руками с произнесением ввв, жжж, ззз, ррр;
3. «Присядка» — на вдох надо присесть, затем медленно вставать и делать при этом медленный выдох. Можно на выдохе проговаривать пословицы или считать по порядку.
4. Ходьба на месте со счетом вслух до 10-15.
Логопедический интернет-портал Logirina.ru
Персональный сайт учителя-логопеда Приходько Ирины Викторовны
На сайте Logirina.ru Вы сможете найти необходимую информацию о развитии речи, нарушениях речи ,а также рекомендации и методический материал по коррекции речевых нарушений.
Логопед в Кожухово, Косино-Ухтомском, Некрасовка
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможе
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания
По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается зн