• Главная
  • О сайте
  • Контакты
  • Достижения
  • Отзывы
  • Методическая копилка
    • Скоро в школу
    • Подготовка руки к письму
    • Профилактика речевых нарушений
    • План коррекционной работы
    • Пальчиковая гимнастика
    • Мой ребенок зачислен в логопедический пункт
    • Методы заучивания стихотворений
    • Мать и дитя
    • Медицинская и педагогическая помощь
    • Логопедические игры
    • Как тренировать дикцию?
    • Задания на лето
    • Дыхательная гимнастика
    • Виды неправильного произношения 2
    • Виды неправильного произношения
    • Ваш ребенок левша
    • Артикуляционная гимнастика
  • Словарь
    • Алалия
    • Афазия
    • Баттаризм
    • Брадилалия
    • Дислалия
    • Дизартрия

Пальчиковая гимнастика

 Пальчиковая гимнастика

 Игры и упражнения для развития и укрепления мелкой моторики пальцев рук

 Уже давно установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Если координация движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.  Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

 Доказано, что движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

 Поэтому так полезно выполнять следующие упражнения:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Штриховать, обводить по контуру, трафареты;
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, пластика, теста;
  • Играть с глиной, мокрым песком;
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
  • Бросать и ловить летающие тарелочки;
  • Выкладывать рисунки из камней, пуговиц, шишек, спичек, круп;
  • Собирать, перебирать ягоды;
  • Маленьких детишек учить навыкам самообслуживания (одеваться – раздеваться, расстегивать – застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки) и т.д.

 Как вариант, можно использовать упражнения ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ.

 Упражнения 1-го комплекса:                                                                     

  1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь — вместе). 
  2. Ладошка — кулачок — ребро (на счет «раз-два-три»). 
  3. Пальчики здороваются (на счет «раз-два-три-четыре-пять») соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д. 
  4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, потом левой руки бегают по столу). 
  5. Дети бегают на перегонки (движения как в 4-м упражнении, но выполняют обе руки одновременно) 

 Упражнения 2-го комплекса.

  1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой). 
  2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук). 
  3. Очки (образовать 2 кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить их). 
  4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить). 
  5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

 Упражнения 3-го комплекса.

  1. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе). 
  2. Птички (поочередно большой палец соединять с остальными). 
  3. Гнездо (соединить руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты). 
  4. Цветок (то же, но пальцы разъединить). 
  5. Корни растения (прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы опустить вниз). 

 Упражнения 4-го комплекса.

  1. Пчела (вращать вокруг вначале указательный палец правой руки, затем левой). 
  2. Пчелы (то же упражнение, только выполняется двумя руками). 
  3. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их). 
  4. Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы). 
  5. Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх). 

 Упражнения 5-го комплекса

  1. Замок (на счет «раз» ладони вместе, на счет «два» — пальцы соединяются в замок). 
  2. Лиса и заяц (лиса «крадется» — все пальцы медленно «шагают» по столу вперед, заяц «убегает» перебирая пальцами, быстро двигаясь назад). 
  3. Паук (пальцы согнуты и медленно передвигаются по столу). 
  4. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе — бабочка крылышками машет). 
  5. Счет до четырех (большой палец поочередно соединяется со всеми остальными).

 Упражнения 6-го комплекса.

  1. Двое разговаривают (согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуты вверх, приблизить их к друг другу). 
  2. Стол (правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку). 
  3. Кресло (правую руку сжать в кулак, а левую прислонить к ней вертикально). 
  4. Ворота (соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы то поднимать вверх, то опускать вниз). 
  5. Мост (поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук).

 Упражнение 7-го комплекса.

  1. Ромашка (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны). 
  2. Тюльпан (полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка). 
  3. Сжимание и разжимание кистей рук на счет «раз-два». 

 Упражнение 8-го комплекса.

  1. Улитка с усиками (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их). 
  2. Раковина улитки (правая рука на столе, левую положить сверху). 
  3. Ежик (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх). 
  4. Кот (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх). 
  5. Волк (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять вверх).

 Упражнения 9-го комплекса.

  1. Птички летят (пальцами обеих рук производить движения вверх — вниз). 
  2. Птички клюют (большой палец поочередно соединять с остальными пальцами). 
  3. Гнездо (пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чаши). 

 Здесь дано девять комплексов упражнений, но это не значит, что вы должны их делать все сразу. Выберите какой-либо один, самый простой, который больше подходит вашему ребенку и сделайте его как игру. Постепенно усложняйте  упражнения, а некоторые хорошо делать вечером, когда отбрасывается тень на стенку, детям это очень нравится, что только они ни видят на стенке.

Сайт logirina.ru

Логопедический интернет-портал Logirina.ru

Персональный сайт учителя-логопеда Приходько Ирины Викторовны

На сайте Logirina.ru Вы сможете найти необходимую информацию о развитии речи, нарушениях речи ,а также рекомендации и методический материал по коррекции речевых нарушений.

Логопед в Кожухово, Косино-Ухтомском, Некрасовка

 

Последние новости

Скоро в школу

Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможе

Профилактика речевых нарушений

  В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания

Подготовка руки к письму

По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается зн

Контакты

www.logirina.ru
город Москва
Святоозерская 34
  • (903) 777 15 36
  • logirina.ru@mail.ru
  • Просмотр на Google Map
 

Группа в VK

VK
Extension Joomla

Top | + | - | reset | RTL | LTR
Copyright © Medicus 2025 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
YJSimpleGrid Joomla! Templates Framework official website
Пальчиковая гимнастика