Коррекционно-развивающая работа
1.Закрепление правильного произношения в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий:
- Развитие органов артикуляции для улучшения произношения;
- Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков;
- Введение исправленных звуков в речь (проговаривание и заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассказов с максимальной насыщенностью закрепляемых звуков);
- Дифференциация звуков, схожих по артикуляционному и акустическому признакам – формирование фонематического восприятия.
- Развитие правильного речевого дыхания, развитие речевого выдоха;
- Работа над правильно интонированной и ритмизованной речью, развитие просодики (с помощью логоритмической методики);
- Отработка стихов ;
2. Развитие всех компонентов речевой системы:
- Расширение и обогащение словаря, упражнение в словообразовании.
- Устранение недостатков грамматического строя речи:
- Образование слов с уменьшительно-ласкательным и увеличительно-пренебрежительным значением;
- Образование множественного числа сущ.;
- Образование и употребление качественных и относительных прилагательных;
- Усвоение предложно-падежных конструкций;
- Cогласование существительных с другими частями речи;
- Усвоение притяжательных местоимений «мой-моя», согласование их с существительными по родам;
- Закрепление понимания и употребления предлогов «на, с, в, по, над, под, у, за»);
- Закрепление сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;
- Закрепление образования притяжательных прилагательных с суффиксами –ий-, -ья-, -ье-,-ьи-;
- Формирование навыков связной речи (составление рассказов по картине, по демпнстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).
- Коррекция звуко-слоговой структуры слова;
3. Обучение элементам грамоты:
- Учить вслушиваться в звучание слов, узнавать и называть заданные звуки; знакомство со звуками, их символами и буквами;
- Развивать звуко-слоговой анализ и синтез;
- Различение между собой звуков речи (гласные-согласные; звонкие-глухие; твёрдые-мягкие).
- Учить выделять звук из состава слова, определять место звука в слове, обозначать графически (схема);
- Учить делить слова на слоги, а слоги на звуки.
- Учить определять последовательность звуков в слове;
- Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»;
- Учить делить предложения на слова, составлять схемы предложения, знакомство с правилами написания предложений;
- Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными;
- Знакомство со звуками, символами звуков и буквами (в соответствии с уч. планом);
- Развитие фонематического восприятия;
- Готовить руку ребёнка к письму – развитие графо-моторных навыков;
- Развивать координацию в системе «глаз-рука»;
- Вести работу по профилактике дисграфии, дислексии;
4. Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения, пространственной ориентации;
- Совершенствование общей и мелкой моторики детей, кинестезической чувствительности;
- Формирование элементов познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности, воспитание усидчивости, любознательности, интереса к занятию.
- Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Логопедический интернет-портал Logirina.ru
Персональный сайт учителя-логопеда Приходько Ирины Викторовны
На сайте Logirina.ru Вы сможете найти необходимую информацию о развитии речи, нарушениях речи ,а также рекомендации и методический материал по коррекции речевых нарушений.
Логопед в Кожухово, Косино-Ухтомском, Некрасовка
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможе
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания
По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается зн