• Главная
  • О сайте
  • Контакты
  • Достижения
  • Отзывы
  • Методическая копилка
    • Скоро в школу
    • Подготовка руки к письму
    • Профилактика речевых нарушений
    • План коррекционной работы
    • Пальчиковая гимнастика
    • Мой ребенок зачислен в логопедический пункт
    • Методы заучивания стихотворений
    • Мать и дитя
    • Медицинская и педагогическая помощь
    • Логопедические игры
    • Как тренировать дикцию?
    • Задания на лето
    • Дыхательная гимнастика
    • Виды неправильного произношения 2
    • Виды неправильного произношения
    • Ваш ребенок левша
    • Артикуляционная гимнастика
  • Словарь
    • Алалия
    • Афазия
    • Баттаризм
    • Брадилалия
    • Дислалия
    • Дизартрия

Скоро в школу

Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу?

Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это  развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

Готовность ребенка — стимуляция физиологических и психических процессов в его организме: развитие мелкой моторики пальцев, координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира.

Родителям стоит задуматься, если к 6-7 годам ребенок:

-негативно относится к любой умственной деятельности;

-не любит отвечать на вопросы, не любит чтение;

-не может подчиняться правилам;

-не может подобрать синонимы или антонимы;

-не умеет ориентироваться на заданную систему требований;

-не умеет слушать говорящего и воспроизводить задания;

-не умеет воспроизводить задание на основе зрительного восприятия образца.

Для предотвращения этих негативных сторон родителям желательно:

-рассказать ребенку, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;

-на доступных примерах показать важность уроков, оценок, школьного распорядка;

-воспитывать интерес к содержанию знаний и получению новых знаний;

-никогда не говорить, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.

Речевая готовность к школе

Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только запас знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.

Усвоение ребенком родного языка

1.Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением.

2.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать звуки родного языка.

3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу: умение выделять звук из слова, читать слоги.

4.Сформированность грамматического строя речи: употреблять слова в нужном числе,  роде, падеже; правильно строить предложения, владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание.

 

Анкета для родителей  «Готов ли ваш ребенок  идти в школу?»

С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

1.Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?

2.Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

3.Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

4.Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и со взрослыми?

5.Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

6.Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

7.Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)?

8.Умеет ли считать до 20 и обратно?

9.Может ли сравнивать числа и предметы?

10.Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?

11.Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?

12.Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?

13.Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?

14.Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»)?

15.Умеет ли составлять рассказ по картинкам?

16.Знает ли буквы и умеет ли читать по слогам?

17.Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.)

18.Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?

19.Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?

20.Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?

21.Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?

22.Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?

23.Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево — ветки», «книга — страницы»)?

24.Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

 

 

Соотнесите свои ответы с ключом:

 -если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;

 -если на вопросы 2, 6, 7, 17, 21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

 Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:

-20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.

-15-19 баллов — вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.

-14 баллов и менее — лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по  страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

 

 Что же делать?

 Прежде всего успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы послед­ние».

 -Посмотрите на своего ребенка со стороны.

 -Почитайте умные книги.

 - Поиграть с ребенком в умные игры.

 -Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.

 -Спокойно побеседуйте со своим ребенком:

 -расскажите о школе, поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками, учителями.

 -вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).

 -постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, пер­вые положительные оценки (где и за что).

 -постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.

 -расскажите, как приятно вам было идти   в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах флоксов, роз.

 -постарайтесь дать понять ребенку следующее :

 «ЕСЛИ ТЕБЕ ВДРУГ БУДЕТ ТРУДНО, Я ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПО­МОГУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙМУ, И МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ СО ВСЕМИ  ТРУДНОСТЯМИ»

 Для ребенка «первый раз - в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут- тревога ожидания, настороженность и, если вдруг  действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?

 Кто поможет нашему Ребенку? Только мы родные люди.

 Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглажива­ний в день).

 Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его обучение.

 Обратите внимание

  К школе ребенка нужно готовить с рождения, тогда не будет паники перед школой.

  Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно ее читать.

  Желательно с рождения играть с ребенком в умные игры (игры Ники­тина Б., В. Красноухова, азбуки, таблицы, домино, конструкторы и др.). Они универсальны и развивают умения и навыки, качества, кото­рые необходимы в    школе.

 Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.

 Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).

 Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (са­мыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в шко­ле. Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на инте­ресных спектаклях,  то это еще один «плюс».

 Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказываться самому ребенку и внимательно его слушаете - это еще один «плюс». Развива­ется  любознательность, речь, умение слушать и пр.

 Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного пе­ренапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения и многого другого.

  Если Вы даете возможность ребенку высказаться по тому или иному вопросу и стараетесь дослушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе,  раскрепощению.

 Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творче­ское мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для  него.

 Если Вы стремитесь понять переживания и слезы Вашего ребенка, то способствуйте созданию более доверительных и добрых отношений между вами.

 Если Ваш ребенок с удовольствием заботиться о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына и от­ца. Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное  своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место. Если Ваш ребенок стремиться в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить, так  как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог...

  Все это и многое- многое другое - слагаемые успешного обучения в шко­ле.

  Старайтесь:

  -обойтись без «не»: не трогай - разобьешь, не делай - не по­лучиться, не беги - упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на от­рицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно», «Попробуй!   Если будет трудно, позови меня» и т.д.

  -обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, а сегодня уже три. Молодец!»

  -не говорить о недостатках своего ребенка другим людям в его присут­ствии. Это только кажется, что он чем - то занят и ничего не слышит.

  -не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии

  -не принимать буквально все то, что написано в тетрадях для подготовки к школе: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настрое­ние ребенка, его желание заниматься…

 

 

 

Сайт logirina.ru

Логопедический интернет-портал Logirina.ru

Персональный сайт учителя-логопеда Приходько Ирины Викторовны

На сайте Logirina.ru Вы сможете найти необходимую информацию о развитии речи, нарушениях речи ,а также рекомендации и методический материал по коррекции речевых нарушений.

Логопед в Кожухово, Косино-Ухтомском, Некрасовка

 

Последние новости

Скоро в школу

Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможе

Профилактика речевых нарушений

  В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания

Подготовка руки к письму

По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается зн

Контакты

www.logirina.ru
город Москва
Святоозерская 34
  • (903) 777 15 36
  • logirina.ru@mail.ru
  • Просмотр на Google Map
 

Группа в VK

VK
Extension Joomla

Top | + | - | reset | RTL | LTR
Copyright © Medicus 2025 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
YJSimpleGrid Joomla! Templates Framework official website
Скоро в школу