• Главная
  • О сайте
  • Контакты
  • Достижения
  • Отзывы
  • Методическая копилка
    • Скоро в школу
    • Подготовка руки к письму
    • Профилактика речевых нарушений
    • План коррекционной работы
    • Пальчиковая гимнастика
    • Мой ребенок зачислен в логопедический пункт
    • Методы заучивания стихотворений
    • Мать и дитя
    • Медицинская и педагогическая помощь
    • Логопедические игры
    • Как тренировать дикцию?
    • Задания на лето
    • Дыхательная гимнастика
    • Виды неправильного произношения 2
    • Виды неправильного произношения
    • Ваш ребенок левша
    • Артикуляционная гимнастика
  • Словарь
    • Алалия
    • Афазия
    • Баттаризм
    • Брадилалия
    • Дислалия
    • Дизартрия

Задания на лето

Задания на лето

http://logirina.ru/images/i%202.jpgЗадания логопеда для родителей на летний период для детей 5-6 лет

Словарная работа

·         Закрепить с детьми обобщенные знания и представления по всем пройденным лексическим темам;

·         Повторить с детьми слова номинативного, предикативного, адъективного словарей по этим же темам. Кроме этого дети должны владеть словами из словаря наречий, антонимов и синонимов.

·         Ребенок должен уметь различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?

·         Ребенок должен знать слова-признаки, выраженные относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами. Притяжательными прилагательными и прилагательными с ласкательным значением.

·         Дети должны иметь достаточные знания о словах «наоборот» (слова-антонимы) и о словах «родственниках» (однокоренные слова).

·         Дети должны уметь рассказать о понятии слово. Слово состоит из звуков. Слово можно поделить на слоги. Есть слова обозначающие предметы (эти слова отвечают на вопрос кто? или что? т.е. живые и неживые). Дети должны знать графическое изображение слов-предметов, слов-действий и слов-признаков.

http://logirina.ru/images/0001-001-Detjam-o-lete.jpgЛексико-грамматический строй речи

·         Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

·         Родительный падеж единственного числа, например: Пар идет изо рта.

·         Родительный падеж множественное число, например: Много машин, много мячей. В детском саду много групп, игрушек. Сколько у тебя глаз?

·         Дательный падеж единственное число, например: Свисток во рту.

·         Дательный падеж множественное число, например: Колеса нужны машинам. Ленты нужны куклам.

·         Творительный падеж единственное и множественное число, например: Столкнулись лбами. Подарок лежит под носом. Руки намыливаю мылом. Пойду в магазин за полотенцами.

·         Предложный падеж единственное и мн. число, например: Думаю о маме. Воспитатели заботятся о детях.

·         Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные. Например:Мы с мамой в магазине купили два пальто мне и брату.Мы спустились в метро. У мамы закончился растворимый кофе.

·         Образование сложных слов. Например: Пыль сосёт – пылесос. Если у лошади длинные ноги, то она длинноногая. У снегиря красная грудка, значит он красногрудый. Море без берегов – безбрежное море. С удовольствием принимает гостей – гостеприимная. Не двигается – неподвижный.

·         Подбор однокоренных слов. Например: куб – кубик, кубики, кубище, кубичек.

·         Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -енок-, -онок-, -ят-, -ат-, -щик-, -щич-, -иц-, -ниц-, -ец-, -иц-, -ц-. Например: Дом – домик, лиса – лисёнок, телёнок – телята,.

·         Образование существительных с увеличительными суффиксами. Например: Рука – ручища.

·         Согласование количественных числительных с именами существительными в роде, падеже и числе. Например: Одна группа, две группы, пять групп.

·         Употребление в речи простых и сложных предлогов. Их дифференциация. Я достал мяч из-под шкафа. Вытащили руку из-за спины. Вынь из кармана расчёску. Положи на полку щётку. Повесь полотенце в шкаф. Шестой этаж находится над пятым этажом. Котенок спрятался под стул.

·         Образование относительных прилагательных. Например: Москва – московская площадь, горы – горный район, область – областной центр, день с ветром – ветреный день, руки у папы – папины руки, погода осенью – осенняя погода.

·         Образование притяжательных прилагательных. Например: Берлога медведя (чья?) – медвежья, щетка для зубов – зубная щетка, компот из слив – сливовый компот.

·         Образование сравнительной степени прилагательных. Например: У лисы мягкий мех, а у зайца еще мягче. Стакан ниже графина (уже, глубже).

·         Образование сравнительной степени наречий. Например: Мне летом жарко, а нашему коту еще жарче.

·         Образование приставочных глаголов. Например: Пришёл, ушёл, отошёл, подошёл, перешёл, недошёл, сошёл.

·         Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Например: Убирают игрушки. Убрали игрушки. Дети собирают урожай. Дети собрали урожай.

·         Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Туча по небу плывёт. Тучи по небу плывут.

·         Связная речь.

·         Составление предложений по заданным словам.

·         Составление предложений по вопросам.

·         Составление предложений по картинке.

·         Составление предложений по демонстрации действий.

·         Предложения с противопоставительными союзами -а-, — но — .

·         Распространение предложений однородными членами (все части речи).

·         Составление рассказа о знакомом предмете.

·         Сравнение двух предметов (чем отличаются и чем похожи).

·         Заучивание стихотворений.

·         Составление предложений по набору слов. Составление рассказа из предложений.

·         Составление рассказа-описания по картине с изображением пейзажа.

·         Пересказ рассказа (текста).

·         Придумывание конца рассказа.

·         Дополнение рассказа взрослого своими словами, яркими и точными словами.

·         Драматизация сценок из личной жизни и по сценариям пьес и стихотворений.

·         Слушание рассказа, сказки, повести, с полными, развернутыми ответами на вопросы по тексту.

·         Сложносочиненные предложения.

·         Сложноподчиненные предложения.

·         Объяснение пословиц и фразеологических оборотов.

Фонетика

·         Дети должны владеть и объяснять понятие слово и звук речи.

·         Дети должны знать понятия гласный звук и согласный звук. Слово состоит из звуков. Звук мы произносим и слышим. Речевые и неречевые шумы. Речевые шумы это звуки, которые мы произносим. Есть гласные звуки и согласные. При произнесении гласных звуков, выдыхаемый воздух не встречает никакой преграды в виде губ, зубов, языка, меняется только степень раскрытия рта. Гласные звук можно громко крикнуть.

·         Дети должны знать понятия глухой согласный звук и звонкий согласный звук.

·         Выделение заданного гласного и согласного звука в потоке звуков.

·         Выделение на слух 1-го гласного звука в слове, сначала в ударной позиции, потом в безударной.

·         Анализ и синтез звукосочетаний из двух гласных звуков, типа ау, уа.

·         Определение наличия/отсутствия звука в слове, как гласного, так и согласного.

·         Подбор слов с заданным гласным звуком в начале слова.

·         Определение в словах последнего гласного звука, сначала под ударением, потом в безударной позиции. Например: Кора, весна, окно, кино, плита. Муха, дети, слива, овощи, завтра.

·         Выделение гласного звука в односложных словах. Например: Бак, дым, кот, душ.

·         Дифференциация гласных звуков.

·         Определение в словах первого и последнего согласного звука. NB! Обратите внимание на тo, что некоторые звонкие согласные на конце слова оглушаются.

·         Анализ и синтез прямых и обратных слогов. Например: АМ, УМ, МА, МУ.

·         Определение наличия/отсутствия согласного звука в слове.

·         Подбор слов на заданный согласный звук в начале слова, в середине и в конце.

·         Анализ и синтез слов КОТ, ДОМ, БОК, БЫК, ЛАПА, ХАТА.

·         Дети должны на слух уметь различать длинные и короткие слова.

·         Дети должны уметь делить слова на слоги.

 

 

Сайт logirina.ru

Логопедический интернет-портал Logirina.ru

Персональный сайт учителя-логопеда Приходько Ирины Викторовны

На сайте Logirina.ru Вы сможете найти необходимую информацию о развитии речи, нарушениях речи ,а также рекомендации и методический материал по коррекции речевых нарушений.

Логопед в Кожухово, Косино-Ухтомском, Некрасовка

 

Последние новости

Скоро в школу

Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможе

Профилактика речевых нарушений

  В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания

Подготовка руки к письму

По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается зн

Контакты

www.logirina.ru
город Москва
Святоозерская 34
  • (903) 777 15 36
  • logirina.ru@mail.ru
  • Просмотр на Google Map
 

Группа в VK

VK
Extension Joomla

Top | + | - | reset | RTL | LTR
Copyright © Medicus 2025 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
YJSimpleGrid Joomla! Templates Framework official website
Задания на лето